Автоматизация управления ИТ-услугами: для чего и как организовать?

ITSM automation

ITSM-система упростит работу компании на разных уровнях. Давайте же рассмотрим, что это такое, что именно можно автоматизировать и с чего начать изменения.

Что такое ITSM?

Одна из основных целей любого бизнеса – это получать доход от услуг или продуктов, которые они предоставляют. Но чтобы прибыль увеличилась, наличие одного качества недостаточно. Тут также стоит учитывать потраченное время на рутинные задачи и проблемы без автоматизации.

ITSM – это особый подход по управлению ИТ-услугами, которые помогает построить сложные ИТ-процессы и автоматизировать их. Таким образом система помогает:

  • повысить эффективность работы персонала;
  • снизить влияние человеческого фактора;
  • освободить рабочее время сотрудников для более важных задач.

Что можно автоматизировать благодаря ITSM?

Автоматизация ИТ-услуг начинается с самых рутинных ИТ-задач, в частности те, которые выполняются сотрудниками ежедневно. Также ITSM автоматизирует задачи, которые выполняются в несколько стадий. Примеры автоматизированных процессов для управления:

  • заявками от их подачи и до контроля выполнения;
  • анализом проблем ИТ-процессов;
  • конфигурациями аппаратного и программного обеспечения;
  • определенными изменениями в ИТ-среде;
  • предоставляемыми услугами и их качеством.

Компания TechExpert предлагает автоматизировать ИТ-процессы на базе GLPI. GLPI – это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое считается одним из лучших ПО для автоматизации процессов и построения ITSM-систем и с множествами расширениями, которые полезны для современных развивающихся организаций.

Среди готовых комплексных решений по управлению ITSM-процессами предлагаем рассмотреть решение SMExpert, которое помогает автоматизировать и упростить работу с Service Desk.

Какие ещё есть дополнительные расширения ITSM-системы?

Для систем, разработанных на базе ПО GLPI, существует множество дополнительных плагинов и решений, которые решают те или иные задачи. Среди них:

  • создание дашбордов;
  • создание схемы сетевой инфраструктуры компании;
  • перенос данных в разных удобных форматах;
  • добавление тегов к вашим заявкам и их фильтрование;
  • возможность создания персонализированных форм и интерфейсов в ITSM-системе;
  • создание и экспортирование в формате PDF QR- и бар-коды.

Компания TechExpert также внесла свой труд и создала модули на базе продукта GLPI. Среди них:

  • ITRM (IT Risk Manager) – система автоматизации управления рисками информационной безопасности;
  • Asterisk Connector – коннектор, который объединяет работу GLPI и системы IP-телефонии Asterisk для быстрой регистрации заявок по телефону;
  • Плагин «Процессы» – модуль для расширения возможностей по настройке разветвленных и параллельных процессов.
Узнайте более детально об этих и других разработанных плагинах GLPI от TechExpert.

Чем должна отличаться хорошая ITSM-система?

Использование профессиональной ITSM-системы всегда подразумевает, что она:

  • Гибкая
    Система должна легко адаптироваться под реалии компании вне зависимости от её размеров и планов;
  • Многофункциональная
    Компания – это сложный организм, которому необходима автоматизация услуг на разных уровнях. Если же автоматизируется лишь пару процессов, это не поможет избежать человеческого фактора.
  • Простая в применении
    Чем проще сотрудникам работать с ITSM-системой, тем меньше вероятность, что придется выделять бюджет на дополнительную техподдержку.

Главные этапы внедрения ITSM-системы

  1. Проводится аудит ИТ-процессов. После детального анализа мы предоставляем описание состояния процессов и рекомендации по их улучшению. Далее формируется техзадание и проводятся необходимые обновления.
  2. Конфигурирование ITSM-системы под нужды компании, выбор самых важных процессов.
  3. Внедрение, настройка, доработка ITSM системы и тестовая проверка исправностей перед финальным запуском системы.

Мы напоминаем, что это комплексные этапы, которые требуют активного сотрудничества обеих сторон. Ведь даже после внедрения ITSM-системы, работа специалистов TechExpert не заканчивается – по договоренности мы можем продолжить наше сотрудничество в виде сопровождения системы на базе GLPI. Мы будем следить за исправностью системы и вносить корректировки в процессы при необходимости.

Как же быстро окупится внедрение ITSM-системы в вашу компанию?

Ответ на этот вопрос весьма индивидуальный. Тут важно учитывать автоматизирование процессы, их количество, степень активного участия сотрудников в процессах и сферу деятельности организации.

Мы считаем, что для достижения желаемых целей стоит автоматизировать не только ИТ-процессы, но также и бизнес-процессы. Ведь на деле они тесно взаимосвязаны. И если проблема возникает в ИТ-процессе, это может отозваться в каком-то из бизнес-процессов. Во избежание подобных ситуаций у TechExpert есть набор решений для автоматизации бизнес-процессов.

Детальнее о преимуществах и возможностях подобного решения читайте в нашей статье «Автоматизация бизнес-процессов: плюсы, проблемы, возможности».

Свяжитесь с нами, чтобы начать свой успешный путь по автоматизации ИТ- и бизнес-процессов вместе с компанией TechExpert.