АУДИТ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ
Аудит ИТ-инфраструктуры — обследование ИТ-инфраструктуры предприятия и определение уровня зрелости ИТ. По договоренности сторон глубина или степень детализации обследования может быть разной.
Виды аудита
Это может быть большой комплексный аудит всей ИТ-инфраструктуры или аудит основных бизнес-критических компонентов ИТ-инфраструктуры (серверной инфраструктуры, сетевой инфраструктуры, службы каталогов, почтовой системы и т.п.) или аудит отдельных ИТ-сервисов и систем (например, (IP-телефонии, систем мониторинга, систем резервирования и т.д.). Отдельно также выделяют SAM Аудит (аудит программных активов компании) и АУДИТ готовности к миграции в облако или внедрению облачных сервисов.
Аудит ИТ-инфраструктуры включает в себя:
- Проведение экспресс-анализа ИТ-инфраструктуры Заказчика
- Описание и оценка текущего состояния ИТ-инфраструктуры, архитектуры
- Оценка текущего уровня зрелости IT-инфраструктуры
- Оценка текущей ресурсной обеспеченности и готовности IT-инфраструктуры по информационному обеспечению деятельности организации в среднесрочной перспективе
- Идентификация имеющегося потенциала оптимизации и формирование практических рекомендаций по его использованию для IT-инфраструктуры
- Определение областей оптимизации IT-инфраструктуры
- Формирование рекомендаций по оптимизации ИТ-инфраструктуры
Результаты аудита
По итогам обследования будет дана комплексная оценка состояния и уровня зрелости информационной среды организации в соответствии с общепринятыми лучшими мировыми практиками и рекомендациями профильных производителей. также видение необходимых проектов по оптимизации и развитию базовой IT инфраструктуры компании, а именно:
1. Общие сведения об информационной среде и состоянии информационно-аналитического и информационно-технического обеспечения деятельности организации
- Информационно-аналитические системы предприятия
- Сведения об ИТ-подразделении организации
2. Характеристики и состояние технологической ИТ-инфраструктуры, которая используется для информационного обеспечения деятельности организации
- Корпоративная сеть передачи данных
- Серверные системы
- Пользовательская среда
3. Состояние базовых технологических сервисов ИТ-инфраструктуры организации
- Служба каталогов
- Сервисы обновления ПО и установки компонентов
- Сервисы управления ИТ инфраструктурой
- Сервисы и системы обеспечения повышенной отказоустойчивости
- Сервисы внешнего доступа к корпоративной сети
- Системы антивирусной защиты
- Почтовый сервис
- Системы мониторинга ИТ инфраструктуры
- Сервисы резервного копирования и восстановления
4. Отдельно будут предоставлены приоритетные направления и рекомендации по дальнейшему развитию и оптимизации базовой ИТ-инфраструктуры
- Приоритетные направления совершенствования информационного обеспечения деятельности Организации
- Видение достижения целей по повышению уровня зрелости ИТ-среды
- Общие меры направлены на повышение уровня зрелости ИТ-среды
- Краткое описание приведенных проектов, рекомендуемых к внедрению и программу проектов
- Мероприятия для обеспечения внедрения решений по оптимизации инфраструктуры
- Дополнительные проекты, рекомендуемые к внедрению
Читайте также статью
АУДИТ TECHEXPERT CLOUD READINESS
Аудит TechExpert Cloud Readiness — аудит программного обеспечения, определяющий степень зрелости ИТ-инфраструктуры и готовность к использованию облачных вычислительных ресурсов.
Аудит TechExpert Cloud Readiness позволяет
- Собрать подробную информацию о текущих изменениях рабочих станций и серверов
- Собрать данные обо всем установленном ПО на предприятии
- Получить статистику пиковых нагрузок в работе инфраструктуры
- Оценить риски предприятия при возможных сбоях в случае неконтролируемых пиковых нагрузок
- Провести аудит существующей инфраструктуры, необходимость ее модернизации
- Получить оценку степени готовности к переходу в облако по новейшим методологиям
- Составить список служб и процессов, которые можно или нужно перенести в облако
- Определить объем и стоимость необходимых виртуальных ресурсов
- Определить готовность и возможность перехода клиентских ПК в Windows 10
В итоге вы получаете точную оценку текущей ситуации в вашей ИТ-инфраструктуре. Вся эта информация оформляется в виде подробного отчета, по итогам которого мы предоставляем вам рекомендации либо по модернизации существующей инфраструктуры (капитальные расходы), либо рекомендации и доказательства в цифрах по целесообразности перехода в облако (оперативные расходы). И самое главное – вы получаете возможность принять правильное решение и обеспечить сотрудников современными, мобильными и надежными инструментами для работы, что обеспечит вам улучшенные показатели непрерывности бизнес-процессов вашего предприятия.
Как проходит аудит ИТ-инфраструктуры от TechExpert
Шаг 1: Обратиться в компанию TechExpert и подать заявку на проведение аудита по телефону (044) 596-00-68 или по почте.
Шаг 2: Согласовать дату настройки инструментов анализа ИТ-инфраструктуры и продолжительность аудита. Дата проведения зависит от занятости ваших и наших специалистов.
Шаг 3: Собрать информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры. Информация конфиденциальна и не может быть передана третьим лицам без вашего согласия. При необходимости может быть подписан Договор о соблюдении конфиденциальности.
Шаг 4: Получить результаты: документы о текущей готовности инфраструктуры к использованию облаков, рекомендации и предложения по использованию облачных ресурсов.
АУДИТ СИСТЕМ IP-ТЕЛЕФОНИИ
Зачем нужен аудит систем IP-телефонии?
Несмотря на преимущества, которые предоставляет IP-телефония, использование неправильно настроенных систем с различными уязвимостями влечет за собой серьезные риски. Потенциальные злоумышленники могут не только совершать междугородние и международные вызовы за счет вашей компании, но и получить доступ к конфиденциальным данным. Компания в результате подобного инцидента может понести значительные финансовые потери. Если вы не уверены в безопасности вашей системы IP-телефонии или ее уже пытались сломать, то наша компания готова привести ее безопасность в соответствие с самыми высокими стандартами, полностью исключающими риски финансовых потерь.
Задачи аудита IP-телефонии
- Получение объективных данных о текущем состоянии IP-телефонии
- Оценка полноты и качества выполнения лучших мировых практик, которых придерживаются при построении VoIP-инфраструктуры
- Выявление и оценка программных уязвимостей и ошибок в конфигурации системы
- Определение областей совершенствования сетевой инфраструктуры, информационной безопасности и производительности
Результаты аудита VoIP-системы
В результате вы получаете подробный отчет, содержащий описание всех обнаруженных в ходе аудита уязвимостей системы IP-телефонии, и разработанные на основе полученных результатов рекомендации по повышению текущего уровня защищенности и доступности системы, а именно:
- Анализ рисков, связанных с возможностью осуществления угроз безопасности в отношении ресурсов IP-телефонии, а также предоставление рекомендаций по их минимизации
- Оценка соответствия системы IP-телефонии существующим стандартам в области построения VoIP-систем
- Предоставление рекомендаций по улучшению качества работы и повышению эффективности функционирования
- Общие параметры аудита