Вышла бета-версия GLPI 10: обзор новых функций и плагинов

15 декабря компания Teclib’ выпустила бета-версию GLPI 10.

В GLPI 10 появилось много новых функций, которые открывают дополнительные возможности для организации бизнес-процессов. Также произошло обновление интерфейса, дизайн которого значительно отличается от предыдущих версий GLPI.

Мы ранее уже писали статью об одной из последних версий GLPI, в которой основные изменения были направлены на улучшение безопасности и исправление ошибок.

В представленной свежей GLPI 10 изменения коснулись следующих элементов:

Поддержка (Assistance)

Среди новых функций поддержки можно выделить представление Canban для объектов ITIL, оптимизацию бизнес-правил и статус ожидания.

Эти функции раскрываются в расширенном модуле Helpdesk, что дает больший контроль над заявками, задачами, проблемами, оптимизацией рабочего процесса:

  • связывание контрактов и тикетов;
  • управление причинами «статуса ожидания»;
  • причины «статуса ожидания»: возможность автоматического переоформления заявки;
  • причины «статуса ожидания»: возможность автоматического закрытия заявки после X напоминаний;
  • управление повторяющимися изменениями;
  • расширенный текст для проверок;
  • возможность анонимности технических специалистов или групп в упрощенном интерфейсе;
  • новое действие для связывания нескольких тикетов с проблемой;
  • бизнес-правила: действие по добавлению задачи (из шаблона);
  • бизнес-правила: действие по присвоению «Приложения»;
  • бизнес-правила: действие по изменению глобального статуса проверки;
  • бизнес-правила: критерии «валидации»;
  • возможность выбора смайлов в редакторе форматированного текста;
  • добавление продвижения задачи в тикет.

Новый дизайн интерфейса

Интерфейс GLPI 10 получил много визуальных изменений и стал более привлекательным, адаптивным и понятным.

Обновление дизайна интерфейса осуществлялось за счет последних версий Tabler, Bootstrap 5 и Twig и включает следующие новшества:

  • осовремененный стиль;
  • редизайн таймлайна объектов ITIL;
  • два новых режима отображения меню: вертикальный слева / горизонтальный вверху;
  • улучшенный темный режим отображения;
  • возможность добавления изображения для объектов CMDB;
  • для сохраненного поиска – отображение списка слева от результатов поиска, возможность привязать список, чтобы он не исчезал, а также адаптация списка к контексту просмотра;
  • возможность полностью скрывать блок критериев поиска;
  • динамическое обновление (AJAX) результатов поиска;
  • возможность классифицировать / отсортировать результаты по нескольким столбцам одновременно;
  • заголовки столбцов результатов остаются видимыми при прокрутке страницы вниз.

Нативная инвентаризация (inventory)

Изменения также коснулись основных функций автоматической инвентаризации, которые помогают эффективнее автоматизировать все процессы и управлять ими:

  • собственная динамическая инвентаризация (получение данных от агентов инвентаризации);
  • поддержка частичной инвентаризации (агент может отправить часть инвентаря в GLPI);
  • добавление новых объектов, поддерживаемых динамической инвентаризацией (примеры: телефоны, приложения);
  • пересмотр правил импорта и привязки оборудования;
  • улучшенное управление бракованным оборудованием;
  • возможность перенастройки импорта отказавшегося оборудования;
  • автоматизация действий по очистке отказавшего оборудования;
  • автоматизация действий для очистки файлов инвентаризации;
  • возможность добавления поставщиков через PCI / USB;
  • добавление баз данных инвентаря.

Плагины для GLPI

Компания TechExpert имеет ряд успешно реализованных проектов по автоматизации и внедрению ITSM-процессов на базе ПО GLPI и может рассказать об особенностях предыдущих версий. В рамках этих проектов мы разработали и успешно внедрили готовые плагины, которые вы можете заказать у нас:

  • Asterisk Connector
    Плагин интеграции GLPI с системой IP-телефонии Asterisk, позволяет автоматически регистрировать заявки по входящим звонкам, а также фиксировать все сообщения пользователей по телефону в службу техподдержки.
  • Мобильная версия GLPI
    Оптимизированный под мобильные устройства плагин дает возможность работать в системе GLPI с ее основным функционалом с телефона или планшета.
  • Работа с заявками
    С этим плагином значительно расширяются функциональные возможности Управления заявками: добавляются счётчики и возможность следить за циклом заявок для повышения уровня продуктивности и обработки кейсов.
  • Отчетность
    Данный плагин расширит функционал для стандартных отчетов, позволив управлять отчетами по KPI, оценивать продуктивность работы сотрудников, хранить их в истории, а также сохранять отчеты в формате .xls.
  • Работа с уведомлениями
    Функциональные особенности этого плагина позволят добавить ряд переменных в GLPI для удобного управления Уведомлениями, что сделает эффективнее процессы планирования, отправки и получения уведомлений.
  • Работа с бизнес-процессами
    Этот плагин расширит возможности настройки всех бизнес-процессов при обработке обращений в GLPI, что позволит автоматизировать различные процессы, предусматривающие разделения задач на этапы с разными группами исполнителей.
  • Управление рисками ИБ (ITRM)
    Плагин необходим для оценки и управлениями рисками информационной безопасности данных в полном соответствии с международными стандартами.

Видеообзоры плагинов

Предлагаем посмотреть в работе GLPI плагин для автоматизации управления процесса управления рисками информационной безопасности (ITRM).

Также доступны видеообзор GLPI плагина «Процессы» для управления комплексными или последовательными заявками, в котором демонстрируется настройка бизнес-процессов для обработки обращений, и обзор GLPI плагин «Дополнительные поля», где показаны основные настройки для добавления новых полей на форму заявки, а также настройки условий их отображения.

По вашему пожеланию мы поможем реализовать дополнительный функционал на базе ПО GLPI, либо расширить существующий. В частности, можем предложить интеграцию с другими системами телефонии, либо внешними системами, а также расширение в рамках использования плагина. Пишите на edu@techexpert.ua или через форму контактов, звоните +38 (044) 596-00-68. Выберите, какой плагин вам нужен, и мы поможем в его установке.