ITSM-система упростит работу компании на разных уровнях. Давайте же рассмотрим, что это такое, что именно можно автоматизировать и с чего начать изменения.
Что такое ITSM?
Одна из основных целей любого бизнеса – это получать доход от услуг или продуктов, которые они предоставляют. Но чтобы прибыль увеличилась, наличие одного качества недостаточно. Тут также стоит учитывать потраченное время на рутинные задачи и проблемы без автоматизации.
ITSM – это особый подход по управлению ИТ-услугами, которые помогает построить сложные ИТ-процессы и автоматизировать их. Таким образом система помогает:
- повысить эффективность работы персонала;
- снизить влияние человеческого фактора;
- освободить рабочее время сотрудников для более важных задач.
Что можно автоматизировать благодаря ITSM?
Автоматизация ИТ-услуг начинается с самых рутинных ИТ-задач, в частности те, которые выполняются сотрудниками ежедневно. Также ITSM автоматизирует задачи, которые выполняются в несколько стадий. Примеры автоматизированных процессов для управления:
- заявками от их подачи и до контроля выполнения;
- анализом проблем ИТ-процессов;
- конфигурациями аппаратного и программного обеспечения;
- определенными изменениями в ИТ-среде;
- предоставляемыми услугами и их качеством.
Компания TechExpert предлагает автоматизировать ИТ-процессы на базе GLPI. GLPI – это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое считается одним из лучших ПО для автоматизации процессов и построения ITSM-систем и с множествами расширениями, которые полезны для современных развивающихся организаций.
Среди готовых комплексных решений по управлению ITSM-процессами предлагаем рассмотреть решение SMExpert, которое помогает автоматизировать и упростить работу с Service Desk.
Какие ещё есть дополнительные расширения ITSM-системы?
Для систем, разработанных на базе ПО GLPI, существует множество дополнительных плагинов и решений, которые решают те или иные задачи. Среди них:
- создание дашбордов;
- создание схемы сетевой инфраструктуры компании;
- перенос данных в разных удобных форматах;
- добавление тегов к вашим заявкам и их фильтрование;
- возможность создания персонализированных форм и интерфейсов в ITSM-системе;
- создание и экспортирование в формате PDF QR- и бар-коды.
Компания TechExpert также внесла свой труд и создала модули на базе продукта GLPI. Среди них:
- ITRM (IT Risk Manager) – система автоматизации управления рисками информационной безопасности;
- Asterisk Connector – коннектор, который объединяет работу GLPI и системы IP-телефонии Asterisk для быстрой регистрации заявок по телефону;
- Плагин «Процессы» – модуль для расширения возможностей по настройке разветвленных и параллельных процессов.
Чем должна отличаться хорошая ITSM-система?
Использование профессиональной ITSM-системы всегда подразумевает, что она:
- Гибкая
Система должна легко адаптироваться под реалии компании вне зависимости от её размеров и планов; - Многофункциональная
Компания – это сложный организм, которому необходима автоматизация услуг на разных уровнях. Если же автоматизируется лишь пару процессов, это не поможет избежать человеческого фактора. - Простая в применении
Чем проще сотрудникам работать с ITSM-системой, тем меньше вероятность, что придется выделять бюджет на дополнительную техподдержку.
Главные этапы внедрения ITSM-системы
- Проводится аудит ИТ-процессов. После детального анализа мы предоставляем описание состояния процессов и рекомендации по их улучшению. Далее формируется техзадание и проводятся необходимые обновления.
- Конфигурирование ITSM-системы под нужды компании, выбор самых важных процессов.
- Внедрение, настройка, доработка ITSM системы и тестовая проверка исправностей перед финальным запуском системы.
Мы напоминаем, что это комплексные этапы, которые требуют активного сотрудничества обеих сторон. Ведь даже после внедрения ITSM-системы, работа специалистов TechExpert не заканчивается – по договоренности мы можем продолжить наше сотрудничество в виде сопровождения системы на базе GLPI. Мы будем следить за исправностью системы и вносить корректировки в процессы при необходимости.
Как же быстро окупится внедрение ITSM-системы в вашу компанию?
Ответ на этот вопрос весьма индивидуальный. Тут важно учитывать автоматизирование процессы, их количество, степень активного участия сотрудников в процессах и сферу деятельности организации.
Мы считаем, что для достижения желаемых целей стоит автоматизировать не только ИТ-процессы, но также и бизнес-процессы. Ведь на деле они тесно взаимосвязаны. И если проблема возникает в ИТ-процессе, это может отозваться в каком-то из бизнес-процессов. Во избежание подобных ситуаций у TechExpert есть набор решений для автоматизации бизнес-процессов.
Детальнее о преимуществах и возможностях подобного решения читайте в нашей статье «Автоматизация бизнес-процессов: плюсы, проблемы, возможности».
Свяжитесь с нами, чтобы начать свой успешный путь по автоматизации ИТ- и бизнес-процессов вместе с компанией TechExpert.