15 декабря компания Teclib’ выпустила бета-версию GLPI 10.
В GLPI 10 появилось много новых функций, которые открывают дополнительные возможности для организации бизнес-процессов. Также произошло обновление интерфейса, дизайн которого значительно отличается от предыдущих версий GLPI.
Мы ранее уже писали статью об одной из последних версий GLPI, в которой основные изменения были направлены на улучшение безопасности и исправление ошибок.
В представленной свежей GLPI 10 изменения коснулись следующих элементов:
Поддержка (Assistance)
Среди новых функций поддержки можно выделить представление Canban для объектов ITIL, оптимизацию бизнес-правил и статус ожидания.
Эти функции раскрываются в расширенном модуле Helpdesk, что дает больший контроль над заявками, задачами, проблемами, оптимизацией рабочего процесса:
- связывание контрактов и тикетов;
- управление причинами «статуса ожидания»;
- причины «статуса ожидания»: возможность автоматического переоформления заявки;
- причины «статуса ожидания»: возможность автоматического закрытия заявки после X напоминаний;
- управление повторяющимися изменениями;
- расширенный текст для проверок;
- возможность анонимности технических специалистов или групп в упрощенном интерфейсе;
- новое действие для связывания нескольких тикетов с проблемой;
- бизнес-правила: действие по добавлению задачи (из шаблона);
- бизнес-правила: действие по присвоению «Приложения»;
- бизнес-правила: действие по изменению глобального статуса проверки;
- бизнес-правила: критерии «валидации»;
- возможность выбора смайлов в редакторе форматированного текста;
- добавление продвижения задачи в тикет.
Новый дизайн интерфейса
Интерфейс GLPI 10 получил много визуальных изменений и стал более привлекательным, адаптивным и понятным.
Обновление дизайна интерфейса осуществлялось за счет последних версий Tabler, Bootstrap 5 и Twig и включает следующие новшества:
- осовремененный стиль;
- редизайн таймлайна объектов ITIL;
- два новых режима отображения меню: вертикальный слева / горизонтальный вверху;
- улучшенный темный режим отображения;
- возможность добавления изображения для объектов CMDB;
- для сохраненного поиска – отображение списка слева от результатов поиска, возможность привязать список, чтобы он не исчезал, а также адаптация списка к контексту просмотра;
- возможность полностью скрывать блок критериев поиска;
- динамическое обновление (AJAX) результатов поиска;
- возможность классифицировать / отсортировать результаты по нескольким столбцам одновременно;
- заголовки столбцов результатов остаются видимыми при прокрутке страницы вниз.
Нативная инвентаризация (inventory)
Изменения также коснулись основных функций автоматической инвентаризации, которые помогают эффективнее автоматизировать все процессы и управлять ими:
- собственная динамическая инвентаризация (получение данных от агентов инвентаризации);
- поддержка частичной инвентаризации (агент может отправить часть инвентаря в GLPI);
- добавление новых объектов, поддерживаемых динамической инвентаризацией (примеры: телефоны, приложения);
- пересмотр правил импорта и привязки оборудования;
- улучшенное управление бракованным оборудованием;
- возможность перенастройки импорта отказавшегося оборудования;
- автоматизация действий по очистке отказавшего оборудования;
- автоматизация действий для очистки файлов инвентаризации;
- возможность добавления поставщиков через PCI / USB;
- добавление баз данных инвентаря.
Плагины для GLPI
Компания TechExpert имеет ряд успешно реализованных проектов по автоматизации и внедрению ITSM-процессов на базе ПО GLPI и может рассказать об особенностях предыдущих версий. В рамках этих проектов мы разработали и успешно внедрили готовые плагины, которые вы можете заказать у нас:
- Asterisk Connector
Плагин интеграции GLPI с системой IP-телефонии Asterisk, позволяет автоматически регистрировать заявки по входящим звонкам, а также фиксировать все сообщения пользователей по телефону в службу техподдержки. - Мобильная версия GLPI
Оптимизированный под мобильные устройства плагин дает возможность работать в системе GLPI с ее основным функционалом с телефона или планшета. - Работа с заявками
С этим плагином значительно расширяются функциональные возможности Управления заявками: добавляются счётчики и возможность следить за циклом заявок для повышения уровня продуктивности и обработки кейсов. - Отчетность
Данный плагин расширит функционал для стандартных отчетов, позволив управлять отчетами по KPI, оценивать продуктивность работы сотрудников, хранить их в истории, а также сохранять отчеты в формате .xls. - Работа с уведомлениями
Функциональные особенности этого плагина позволят добавить ряд переменных в GLPI для удобного управления Уведомлениями, что сделает эффективнее процессы планирования, отправки и получения уведомлений. - Работа с бизнес-процессами
Этот плагин расширит возможности настройки всех бизнес-процессов при обработке обращений в GLPI, что позволит автоматизировать различные процессы, предусматривающие разделения задач на этапы с разными группами исполнителей. - Управление рисками ИБ (ITRM)
Плагин необходим для оценки и управлениями рисками информационной безопасности данных в полном соответствии с международными стандартами.
Видеообзоры плагинов
Предлагаем посмотреть в работе GLPI плагин для автоматизации управления процесса управления рисками информационной безопасности (ITRM).
Также доступны видеообзор GLPI плагина «Процессы» для управления комплексными или последовательными заявками, в котором демонстрируется настройка бизнес-процессов для обработки обращений, и обзор GLPI плагин «Дополнительные поля», где показаны основные настройки для добавления новых полей на форму заявки, а также настройки условий их отображения.
По вашему пожеланию мы поможем реализовать дополнительный функционал на базе ПО GLPI, либо расширить существующий. В частности, можем предложить интеграцию с другими системами телефонии, либо внешними системами, а также расширение в рамках использования плагина. Пишите на edu@techexpert.ua или через форму контактов, звоните +38 (044) 596-00-68. Выберите, какой плагин вам нужен, и мы поможем в его установке.