fbpx
12Ноя 2021
Ноя 12, 2021

Сегодня IT обслуживание организаций становится обыденным делом. Все больше компаний и стартапов прибегают к услугам сторонних специалистов, которые предоставляют на выбор одну из управленческих моделей – аутсорсинг или аутстаффинг. Такое решение дает возможность развивать бизнес в условиях неустойчивого рынка без риска и необходимости расширения штата. Остается только понять, какая из моделей подходит вашему бизнесу.

Что представляет собой аутсорсинг (outsourcing)?

Понятие аутсорсинг подразумевает передачу определенной части обязанностей и задач стороннему подрядчику. Таким образом, компания-заказчик получает те услуги, которые не в силах выполнить самостоятельно. В свою очередь, компания-подрядчик обеспечивает качественное выполнение возложенных на нее задач командой своих специалистов. Особенно зарекомендовал себя аутсорсинг в сфере IT, так как набрать в штат команду разработчиков или специалистов по ИБ достаточно сложно и затратно.

При аутсорсе коммуникация между заказчиком и исполнителем происходит по модели клиент — менеджер проекта — команда специалистов. В такой модели все вопросы компания-клиент обсуждает с менеджером компании-подрядчика, и уже менеджер проекта раздает задания своей команде специалистов и следит за выполнением работ.

Также следует понимать, что в аутсорсе существует некоторое разделение понятий на аутсорсинг персонала и аутсорсинг бизнес-процессов. В первом случае на одну из команд делегируются определенные задачи, а во втором команда-подрядчик берет на себя ведение целого сегмента работ внутри компании-заказчика.

Услуги IT-аутсорсинга имеют много преимуществ, но не стоит исключать из внимания некоторые минусы его использования.

Положительные стороны аутсорсинговой модели:

  • Быстрый запуск работы можно назвать одним из главных преимуществ для многих начинающих компаний. При первой же необходимости запуска бизнеса можно сразу же передать выполнение срочных IT-задач аутсорсинговой компании с уже готовой командой специалистов, которые сразу же примутся за работу.
  • Возможность привлечения большего числа высококвалифицированных специалистов в любой точке мира. Выбор аутсорсинговой ИТ-компании не ограничивается месторасположением, а значит есть доступ к большему количеству специалистов с набором уникальных навыков.
  • Уменьшение нагрузки от управления сотрудниками, так как при аутсорсе подбор команды для проекта, распределение обязанностей, контроль и оплату работы своей команды специалистов подрядчик осуществляет самостоятельно.
  • Снижение расходов в дополнение к остальным преимуществам стало приятным и немаловажным бонусом. Оплата услуг аутсорсинговой компании обходится значительно дешевле, чем нанятым в штат ИТ-специалистам. К тому же, команда провайдера работает на своей территории, а значит происходит экономия на офисном пространстве.

Отрицательные стороны аутсорсинговой модели:

  • Существует риск утечки информации и важных данных, что может повлечь за собой убытки и даже крах бизнеса. Потому очень важно обращаться к аутсорс-компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке положительными отзывами и репутацией.
  • В условиях удаленного сотрудничества сложнее наладить непрерывную коммуникацию. Особенно, когда существует разница во времени между заказчиком и подрядчиком. Без надлежащих каналов связи и отлаженного метода сотрудничества эффективность работы над проектом может уменьшится в разы.

Что представляет собой аутстаффинг (outstaffing)?

Аутстаффинг предполагает немного иную модель удаленного трудоустройства. В данном случае, компания-заказчик нанимает для выполнения проекта или определенных услуг и задач команду специалистов из сторонней организации, но распределение заданий и контроль за работой берет на себя. При этом, выплата заработной платы, обеспечение необходимой техникой и местом работы остается в руках у аутсорсинговой компании. В некоторых случаях на определенное время заказчик может разместить нанятую ИТ-команду на своей территории. Это улучшает коммуникацию и повышает эффективность работы.

В любом случае, коммуникация в аутстаффе с наемной командой происходит наравне с штатными командами бизнеса по принципу клиент — наемная команда. Такой вариант способствует равномерному распределению объема работ и качественному выполнению за счет контроля самим клиентом.

Преимущества и недостатки использования аутстаффинга во многом перекликаются с аутсорсингом, но есть и некоторые различия.

Положительные стороны аутстаффинговой модели:

  • Прозрачность подбора нужных специалистов с гарантией их компетентности и профессионализма, так как их квалификация и надежность проверена длительным временем работы в аутсорсинговой компании.
  • Отсутствие каких-либо трудовых соглашений напрямую с ИТ-специалистами, выполняющими работу. Все кадровые и бухгалтерские вопросы решает компания-аутстаффер, избавляя компанию-заказчика от решения каких-либо возможных трудовых споров, начислений заработка и других моментов.
  • Аутстаффинг IT персонала обходится дешевле, чем штатная команда заказчика. Особенно выгодно пользоваться услугами аутстаффа для небольших одноразовых проектов, когда команда специалистов нанимается на определенное время или до завершения работ и оплата производится по результату.

Отрицательные стороны аутстаффинговой модели:

  • Отличительным недостатком аутстаффинга есть условие, что заказчик разбирается в сфере работ, на которые нанимает команду специалистов. Иначе постановка задач может происходить неправильно, что может привести к провалу проекта. Ответственность в данном случае будет лежать на компании-заказчике.
  • Таким же минусом, что и в аутсорсинге, является плохая коммуникация в случае удаленного управления командой. Выходом может стать размещение нанятых специалистов на территории клиента. Или же можно настроить удобные для всех каналы связи с четко назначенным графиком коммуникации.

Аутсорсинг и аутстаффинг: главные отличия

Главным и важным отличием аутсорсинга от аутстаффинга есть форма управления командой специалистов, нанятых для выполнения определенных работ. Аутсорсинг IT услуг предполагает, что управление командой и контроль за проведением всего объема работ осуществляет менеджер проекта подрядчика, а со стороны заказчика коммуникация происходит только с этим менеджером проекта и никак не напрямую с командой.

А вот IT аутстаффинг как раз наоборот, позволяет напрямую управлять предоставленной командой специалистов, выделенных компанией-аутстаффером. Это значительно улучшает коммуникацию. Вот только для этой модели ответственность за успешное завершение проекта лежит на самой компании-заказчике, так как постановка задач нанятой команде специалистов производится со стороны клиента.


Исходя из этого и стоит выбирать между этими моделями удаленного трудоустройства. Для компаний, которые не ориентированы на информационные технологии и не имеют в штате компетентных ИТ специалистов, лучше выбрать аутсорсинг IT услуг, доверив всю работу подрядчику. Если же в бизнесе настроены ИТ-процессы и нужна внештатная команда для кратковременного проекта или узконаправленной услуги, то стоит выбрать аутстаффинг IT специалистов.

У компании TechExpert накоплен большой опыт в предоставлении услуг аутсорсинга и аутстаффинга. Если у вас возник вопрос, что из этого выбрать, или вам нужна помощь в организации самого процесса, свяжитесь с нами.