fbpx
2011 IT trends
24Ноя 2020
Ноя 24, 2020

Пандемия 2020 года заставила ИТ-сферу взглянуть на мир другим взглядом. Теперь перед тем, как выпустить новое приложение, использовать новый процесс или технологию, компании задают себе вопрос: «А как это будет полезно в теперешних реалиях?». Gartner детально изучил все тенденции в сфере ИТ и выделил 9 главных трендов. Среди них:

1 Тренд: Интернет поведения или же IoB

Интернет поведения полезен человечеству для адаптирования поведения под определённые изменения. IoB собирает и обрабатывает «цифровую пыль» для цифровой и физической реальностей.

Основные источники: данные коммерческих клиентов, социальные сети, местоположения, данные о гражданах, которые обрабатываются государственными учреждениями и др.

Пример: телеметрия с автомобилей помогает анализировать поведение водителей за рулем. Эти данные используются для оптимизации или совершенствования автомобилей.

Этический вопрос: Интернет поведения имеет разные социальные и этические последствия в зависимости от целей пользователя. В будущем этот вопрос будут регулировать законы о конфиденциальности, которые будут отличаться в разных странах и регионах.

2 Тренд: Общий опыт

Этот тренд полезен тем, что он объединяет опыты разных субъектов и улучшает ту сферу, где эти опыты пересекаются. Более того, общий опыт тяжело повторить в условиях другой компании. У вашей компании может появится конкурентное преимущество по сравнению с компанией которая улучшает каждый опыт отдельно.

Основные источники: мультиопыт, клиентский опыт, пользовательский опыт, опыт сотрудников.

Пример: Пандемия привела к тому, что люди должны соблюдать дистанцию. Одна телекоммуникационная фирма решила поменять процесс обслуживания клиентов. В результате, появилась система записи через приложение. Когда клиенты подходили к магазину, к ним на телефон приходило первое уведомление для регистрации и второе уведомление с указанием времени, когда они смогут войти в магазин. Таким образом сохранялась дистанция, и клиент четко знал, сколько ему придётся ожидать.

3 Тренд: Вычисления для повышения конфиденциальности

С помощью этого тренда, можно сотрудничать в исследованиях с разными компаниями, но при этом не жертвовать конфиденциальными данными вашей компании. Основными источниками по защите данных стали три технологии:

  • Первая создает защищенную среду, где данные обрабатываются или анализируются;
  • Вторая помогает выполнять аналитику и обработку данных децентрализовано;
  • Третья помогает зашифровывать алгоритмы и данные перед любой аналитикой и обработкой.
7 базовых советов по защите ИТ-инфраструктуры от уязвимостей и утечки данных – читать.

4 Тренд: Распределенное облако

Суть распределенного облака состоит в том, чтобы распределить облачные сервисы по различным физическим объектам, но оставить ответственность за развитие, использование и управление за провайдером общедоступного облака. Это помогает в случае с сокращением затрат, сценариями с низким значением задержки, и соблюдением законов относительно хранения данных.

5 Тренд: Бизнес в любом месте

Из-за коронавируса многим бизнесам пришлось поменять свою операционную модель. Теперь бизнесы должны быть доступны в любом месте, а это значит, что цифровая операционная модель должна быть в приоритете.  К этому тренду относятся не только мобильные приложения, но также возможность бесконтактного взаимодействия.

Пример: Если мы говорим о банковской сфере, то у банка должно быть приложение, где клиент сможет воспользоваться любой банковской услугой без необходимости идти в отделение. Плюс, у банка должна быть возможность бесконтактного расчета, если дело касается физического мира.

TechExpert предоставляет полный цикл услуг по разработке программного обеспечения на заказ для решения любых бизнес-задач компаний в разных отраслях. Мы разрабатываем приложения «с нуля» и можем доработать функционал уже существующих ваших приложений.

6 Тренд: Ячейки кибербезопасности

Многие данные сейчас существуют за пределами стандартного периметра безопасности, поэтому ячейки кибербезопасности помогают определить этот периметр безопасности вокруг пользователя и создать гибкое, масштабированное управление кибербезопасностью. Такой подход считается более модульным за счет централизации управлением политик и разделение применения тех же политик по ячейкам.

7 Тренд: Бизнес-конструктор

На сегодняшний день бизнесам стоит быстро принимать решения, научиться быть гибкими и разработать стратегию цифровой трансформации. Другими словами, если компания не адаптируется под условия пандемии или любой другой ситуации, то они перестают существовать.

Чтобы компания быстрее реагировала и не зависала на томительных процессах, одним из решений может стать демократизация и автономия различных частей компании.

8 Тренд: инженерия искусственного интеллекта

Многие компании, когда работают над проектами ИИ, сталкиваются с проблемами управления, масштабирования и удобства эксплуатации. Но если компании возьмут во внимание надежные стратегии для разработки ИИ, им удастся улучшить производительность, надежность и масштабируемость искусственного интеллекта. Инженерия ИИ объединяет различные технологии и методологии (вроде DevOps) и создает универсальный проект, а не много изолированных.

9 Тренд: Гиперавтоматизация

Гиперавтоматизация необходима, если компания понимает, что их бизнес-процессы устарели. В результате, устаревание создает дорогостоящие проблемы для компании.  Тогда компания берется за принцип: «Если что-то можно автоматизировать, то лучше это сделать».

Многие компании насобирали разные технологии, которые не оптимизированные и не связанные между собой. В результате, они не подходят для быстрого и эффективного цифрового мира и остаются позади.

TechExpert имеет большое количество готовых решений для автоматизации бизнеса и ИТ-процессов. Среди них: автоматизация документооборота, биллинговая система, корпоративный портал, решение Service Desk, решение IT Risk Management и другие.

Вывод

Как видите, большинство из этих трендов так или иначе касаются темы пандемии. Более того, эти тренды стараются решить проблему дистанции, защиты корпоративных данных и улучшения внутренних процессов, чтобы компания могла конкурировать в цифровом и физических мирах.