Цель проекта — автоматизировать процесс управления жизненным циклом активов для ИТ-подразделения компании.

Заказчик – крупная украинская IT-компания, работающая в столице, нескольких областных центрах и имеющая иностранные представительства. В работе активно используются компьютерное оборудование и лицензированное программное обеспечение, предоставляются услуги по развертыванию и внедрению элементов IT-инфраструктуры, осуществляется обслуживание и техническая поддержка внутрикорпоративных решений. Для обеспечения качественного предоставления корпоративных IT-сервисов компания внедряет комплексную систему автоматизации управления IT-активами (программным и аппаратным обеспечением). Система должна:

  • Обеспечивать сбор и обработку обращений пользователей
  • Упрощать приобретение новых IT-активов
  • Отслеживать цикл их использования
  • Формировать отчетность

Сферы применения или отрасли, которым подойдет данное решение

  • ИТ-компании
  • Учебные центры
  • Любая крупная компания с необходимостью контроля ИТ-активов (лицензий, ПО и т.д.)

Задачи для исполнителя проекта

  • Автоматизировать систему регистрации и обработки обращений пользователей на приобретение и предоставление оборудования
  • Создать единую централизованную базу данных с детализированной информацией обо всех IT-активах компании, а также об их состоянии
  • Автоматизировать систему передачи счетов на приобретение новых IT-активов
  • Создать систему формирования консолидированной отчетности о приобретении и перемещении IT-активов внутри компании

Технология

Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов построено на основе системы GLPI, которая интегрирована в корпоративные информационные системы и отвечает за централизованное управление IT-активами крупной компании с территориально распределенной структурой.

Для работы решения использует следующие информационные системы компании:

  • Система Service Desk для регистрации обращений пользователей на получение и приобретение оборудования
  • Менеджер GLPI для управления жизненным циклом активов
  • Бухгалтерская и учетные системы для передачи информации об оплате счетов на закупку оборудования
  • Единая корпоративная база данных для получения справочных данных

Решение

Система GLPI важна элементом решения. Это многоязычное и многоплатформенное приложение для управления IT-инфраструктурой организации, инвентаризации оборудования и работы с инцидентами, которое распространяется по лицензии GNU GPL, версия 2. Он решает следующие задачи:

  • Бюджетирование подразделений компании для приобретения новых IT-активов
  • Распределение IT-активов между подразделениями компании
  • Формирование заказов на новое оборудование
  • Формирование счетов на приобретение новых IT-активов
  • Отслеживание складских запасов и остатков оборудования

В рамках решения обеспечена интеграция менеджера GLPI со следующими системами:

  • Системой регистрации обращений пользователей Service Desk для автоматической передачи заказов на приобретение и выдачу оборудования
  • Бухгалтерской учетной системой для автоматической передачи счетов на оплату
  • С единой корпоративной базой данных для автоматизированного наполнения и поддержания основных справочников GLPI в актуальном состоянии

Кроме того, GLPI посылает сообщения о важных событиях жизненных циклов IT-активов, а также позволяет формировать отчетность об использовании бюджетов, поставках и истории использования оборудования.

Преимущества внедрения решения

  • Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов упростило взаимодействие IT-департамента и сотрудников компании по вопросам получения оборудования и предоставления корпоративных IT-сервисов
  • Процесс бюджетирования осуществляется централизованно, он стал простым и прозрачным
  • Также упростилась работа бухгалтерских служб, теперь они ежедневно оплачивают много счетов на приобретение новых IT-активов в автоматизированном режиме
  • Единая корпоративная база данных компании автоматизировано наполняется информацией об оборудовании и поддерживается в актуальном состоянии, можно отслеживать полный жизненный цикл любого IT-актива в каждом месте присутствия компании