Цель проекта — автоматизировать процесс управления жизненным циклом активов для ИТ-подразделения компании.
Заказчик – крупная украинская IT-компания, работающая в столице, нескольких областных центрах и имеющая иностранные представительства. В работе активно используются компьютерное оборудование и лицензированное программное обеспечение, предоставляются услуги по развертыванию и внедрению элементов IT-инфраструктуры, осуществляется обслуживание и техническая поддержка внутрикорпоративных решений. Для обеспечения качественного предоставления корпоративных IT-сервисов компания внедряет комплексную систему автоматизации управления IT-активами (программным и аппаратным обеспечением). Система должна:
- Обеспечивать сбор и обработку обращений пользователей
- Упрощать приобретение новых IT-активов
- Отслеживать цикл их использования
- Формировать отчетность
Сферы применения или отрасли, которым подойдет данное решение
- ИТ-компании
- Учебные центры
- Любая крупная компания с необходимостью контроля ИТ-активов (лицензий, ПО и т.д.)
Задачи для исполнителя проекта
- Автоматизировать систему регистрации и обработки обращений пользователей на приобретение и предоставление оборудования
- Создать единую централизованную базу данных с детализированной информацией обо всех IT-активах компании, а также об их состоянии
- Автоматизировать систему передачи счетов на приобретение новых IT-активов
- Создать систему формирования консолидированной отчетности о приобретении и перемещении IT-активов внутри компании
Технология
Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов построено на основе системы GLPI, которая интегрирована в корпоративные информационные системы и отвечает за централизованное управление IT-активами крупной компании с территориально распределенной структурой.
Для работы решения использует следующие информационные системы компании:
- Система Service Desk для регистрации обращений пользователей на получение и приобретение оборудования
- Менеджер GLPI для управления жизненным циклом активов
- Бухгалтерская и учетные системы для передачи информации об оплате счетов на закупку оборудования
- Единая корпоративная база данных для получения справочных данных
Решение
Система GLPI важна элементом решения. Это многоязычное и многоплатформенное приложение для управления IT-инфраструктурой организации, инвентаризации оборудования и работы с инцидентами, которое распространяется по лицензии GNU GPL, версия 2. Он решает следующие задачи:
- Бюджетирование подразделений компании для приобретения новых IT-активов
- Распределение IT-активов между подразделениями компании
- Формирование заказов на новое оборудование
- Формирование счетов на приобретение новых IT-активов
- Отслеживание складских запасов и остатков оборудования
В рамках решения обеспечена интеграция менеджера GLPI со следующими системами:
- Системой регистрации обращений пользователей Service Desk для автоматической передачи заказов на приобретение и выдачу оборудования
- Бухгалтерской учетной системой для автоматической передачи счетов на оплату
- С единой корпоративной базой данных для автоматизированного наполнения и поддержания основных справочников GLPI в актуальном состоянии
Кроме того, GLPI посылает сообщения о важных событиях жизненных циклов IT-активов, а также позволяет формировать отчетность об использовании бюджетов, поставках и истории использования оборудования.
Преимущества внедрения решения
- Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов упростило взаимодействие IT-департамента и сотрудников компании по вопросам получения оборудования и предоставления корпоративных IT-сервисов
- Процесс бюджетирования осуществляется централизованно, он стал простым и прозрачным
- Также упростилась работа бухгалтерских служб, теперь они ежедневно оплачивают много счетов на приобретение новых IT-активов в автоматизированном режиме
- Единая корпоративная база данных компании автоматизировано наполняется информацией об оборудовании и поддерживается в актуальном состоянии, можно отслеживать полный жизненный цикл любого IT-актива в каждом месте присутствия компании