Краткое описание решения
Компания TechExpert предлагает решение по построению IP телефонии. IP телефония – система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сеть IP телефонии развертывается на базе программной автоматической телефонной станции (IP-PBX) — Asterisk. Asterisk – решение IP телефонии с открытым исходным кодом от компании Digium, предоставляющее различные функции управления звонками.
Asterisk возможно внедрять постепенно и экономя средства. Например на начальном этапе внедрения IP телефонии, интегрировать сервер Asterisk с существующей офисной автоматической телефонной станцией (PBX). При этом абоненты PBX смогут осуществлять VoIP звонки. Интеграция осуществляется посредством аналоговых (FXO/FXS) или цифровых (ISDN) линий.
Asterisk поддерживает следующие протоколы: SIP, H.323, IAX2, MGCP, Skinny/SCCP, XMPP, UNIStim, Skype, DUNDi, OSP, T.38.
Решаемые задачи
Решение компании TechExpert по построению системы IP телефонии на базе Asterisk обеспечивает выполнение следующих задач:
- Внедрение IP телефонии;
- Интеграция с существующей офисной автоматической телефонной станцией (PBX);
- Доступ в сеть IP телефонии для легитимных удаленных Интернет пользователей;
- Осуществление звонков в телефонную сеть общего пользования (PSTN):
- Звонки в PSTN через Интернет соединение;
- Звонки в PSTN напрямую.
- Дешевые звонки заграницу;
- Голосовая почта;
- Конференции;
- Интерактивное голосовое меню (IVR);
- Центр обработки вызовов – Call Center (постановка звонков в очередь и их распределение по агентам);
- Запись звонков (CDR);
- Отказоустойчивость системы IP телефонии.
Используемые продукты и технологии:
- Операционная система: Linux Debian или Red Hat;
- IP-PBX — Asterisk;
- Отказоустойчивость – High Available, HA;
- Синхронизация содержимого дисковой подсистемы серверов Asterisk – DRBD;
- Программные телефоны: XLite, Ekiga;
- Аппаратные IP телефоны: Snom, Cisco, Grandstream, Linksys;
- Аналоговые карты и цифровые платы Digium.
Выгоды от решения, которые получает бизнес
- Надежность и стабильность работы.
- Система обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости при работе в кластере, соответствующий мировым стандартам и потребность бизнеса.
- Многофункциональность и гибкость.
- Система складывается с нескольких интегрируемых между собой программных и аппаратных компонент, которые могут модифицироваться и изменятся, обновляться – не зависимо друг от друга. Возможность использования встроенных функций и сервисов OC Linux, а также установки дополнительных программных продуктов.
- Использование продвинутых телефонных функций: конференции, Call Center, голосовая почта, IVR, переадресация звонка, определения входящего номера.
- Безопасность звонков путем шифрования медиа данных – SRTP.
- Экономия финансовых средств.
- Возможность осуществления более одного звонка в рамках канала передачи данных;
- Независимость от расположения абонента. Для соединения с офисным сервером Asterisk необходима только IP-сеть (корпоративная вычислительная сеть LAN/MAN/WAN или Интернет). Абонент может осуществлять звонки через Asterisk даже находясь в другом городе или заграницей, бесплатно в пределах корпоративной сети или по тарифам телефонного оператора офиса во внешние телефонные сети;
- Используя программные модули для интеграции, появляется возможность осуществлять дешевые звонки на международные направления в обход операторов телефонной сети общего пользования (PSTN);
- Возможность постепенного внедрения путем интеграции с существующими PBX.
Сроки реализации проекта
Ориентировочная продолжительность проекта составляет 1,5-2 месяца.
Рекомендуем проведение пилотного проекта на основе бесплатного демо-комплекта.
Примеры реализованных проектов
11 Mirrors Design Hotel
Современный дизайн-отель 11 Mirrors находится в центре Киева, в 500 метрах от станций метро «Театральная» и «Золотые ворота». К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ресторан европейской кухни.
Проект по построению IP-телефонии для 11-этажной гостиницы в центре Киева включал в себя настройку сервера Asterisk. Для предоставления услуги телефонии, Asterisk будет подключён к городской телефонной сети через протокол SIP по выделенному Интернет каналу. Факсимильные сообщения транслировались по протоколу SIP. Телефонная станция Asterisk подключена к системам Skype и Google talk. Клиенты находясь за рубежом, могут звонить в гостиницу по сети Интернет и бронировать номера, при этом звонки будут бесплатны для клиентов и для компании.
Также предусматрено подключение к иностранному телефонному провайдеру Voipcheap. Такое подключение позволяет экономить на международных звонках.
Проект для ЗАО «ММЦ-СТБ» по настройке модуля конвертации международных звонков на базе модернизированной системы Asterisk
Решение основано на программном продукте Asterisk и позволяет принимать и передавать голосовые звонки по различным протоколам, для нашего проекта протоколы ISDN PRI\E1, Skype, SIP. Возможность осуществления звонков через Skype сеть обеспечивается программным шлюзом SipToSis и stsTrunkBuilder, позволяющий построить многоканальный Skype шлюз. Asterisk и Skype шлюз установлены на различные системы, что рекомендуется при больших количествах одновременных вызовов (20 и выше).
Asterisk вытупает в роли IP-PBX, которая обеспечивает маршрутизацию международных звонков и звонков на абоненты Skype через SipToSis шлюз по протоколу SIP. Обработка входящих звонков на номера или имена Skype в данном проекте реализована с помощью регистрации нескольких учетных записей Skype. Решение также поддерживает SkypeIn номера, предоставляемые сервисами Skype для входящих звонков с традиционных телефонов (мобильных, стационарных). Эти номера ассоциируются с соответствующими Skype учетными записями и могут находиться в номерных планах разных стран, что упрощает звонки в компанию из этих стран. Обработка звонка на SkypeIn номер может быть выполнена как для обычного входящего звонка, но независимо от звонков на Skype имена, что позволяет повысить гибкость и удобство использования телефонии.