Сегодня системы Business intelligence уже не являются чем-то необычным и уникальным. Современные компании используют аналитику для решения как точечных задач (оптимизация транспортных маршрутов или формирование финансовых отчетов за определенный период), так и более сложных, многоступенчатых вопросов – стратегия развития компании, прогнозирование ключевых показателей, выявление показателей, прямо или косвенно влияющих на бизнес.
Для решения всех этих и многих других вопросов рынок ИТ предлагает большое количество продуктов и сервисов для аналитических систем. Компании приобретают как готовые, «коробочные» продукты, так и создают уникальные бизнес-решения аналитического стега.
Используя BI-решение в течении определенного времени, очень важно постоянно анализировать его.
Зачем нужен аудит аналитических систем?
Показатели, которые формируют аналитические решения, приобретают со временем существенные погрешности под влиянием различных факторов. К ним относятся: постоянные доработки системы, подключения новых источников или дополнительных сервисов, ряд обновлений и изменения процессов компании.
Поэтому, во избежание некорректности отчетных данных необходимо регулярно проводить аудит систем бизнес-аналитики.
Аудит систем бизнес-аналитики включает:
- изучение процессов работы аналитического решения на предмет отчетов и других визуальных, результирующих показателей;
- изучение технологий формирования витрины данных, моделей данных и других логических составляющих по их обработке;
- изучение источников данных и механизмов транспортировки, очищения и преобразования данных;
- изучение инфраструктуры на предмет высокой доступности и производительности.
В результате детального изучения системы аналитики, мы формируем отчет с результатами аудита.
Необходима консультация? Свяжитесь с нами!
Отчет по аудиту BI-системы включает описание анализа и рекомендации по:
- оптимизации инфраструктурных составляющих;
- оптимизации механизмов транспортировки, очищения и преобразования данных – ETL;
- оптимизации механизмов обработки данных – построение моделей данных, витрин данных и так далее;
- оптимизации или модификации визуальных элементов – отчетов, дэшбордов;
- развитию аналитического бизнес-решения.
Своевременное проведение аудита – это залог успешной работы любого аналитического решения с минимальными погрешностями показателей эффективности работы компании.