За последнее время бизнес понес больше потерь и ощутил значительный ущерб, чем во время пандемии. Многие компании оказались в сложных условиях из-за своего расположения на территориях проведения боевых действий: они вынуждены были приостановить свою работу или переместиться в другие локации или даже в другие страны. Это не единственные трудности, которые испытывают предприятия: перебои в работе логистики, нехватка ресурсов, персонала и специалистов, более частые случаи кибератак, потеря важных корпоративных данных, нестабильная работа ИТ-инфраструктуры.
Такие обстоятельства как военное положение, усложняют нормальное функционирование бизнеса. Из-за неопределенности и нестабильности ситуации, в любой момент может выйти из строя серверное и сетевое оборудование, пропасть электроснабжение, исчезнуть Интернет и связь с удаленными пользователями, состояться попытка проведения кибератаки для похищения корпоративных данных.
Несмотря на все проблемы, компании продолжают работать для поддержки экономики страны, своего бизнеса и потребителей.
Какие сетевые, аппаратные и программные компоненты вашей инфраструктуры требуют наибольшей поддержки и почему?
Поддержка серверов и сети
Серверная и сетевая инфраструктуры – это фундамент, на котором построена работа всей компании.
Очень важно обеспечить постоянную доступность и отказоустойчивость этих систем, ведь от них зависит бесперебойная работа всех внутренних сервисов и бизнес-приложений.
Чтобы избежать сбоев и простоев любой инфраструктуры, локальной или облачной, нужно провести превентивные меры, что включают круглосуточный мониторинг и своевременное обслуживание. Также, необходимы постоянная техническая поддержка и наличие системных администраторов, инженеров, способных выполнять необходимую техническую поддержку и сопровождение.
Поддержка кибербезопасности
В условиях войны особенно обострился вопрос усиления кибербезопасности. Участились случаи кибератак, фишинга, воровства конфиденциальных данных, взломов корпоративных баз данных и компрометации важной информации.
Вынужденный массовый переход на удаленную работу способствовал увеличению количества пользователей и новых устройств, подключенных к ИТ-инфраструктуре, что, в свою очередь, расширяет границы сетевого периметра компаний и увеличивает шансы преступников успешно провести кибератаку и заблокировать работу бизнеса.
Сегодня компании должны уделять особое внимание защите сетевого периметра, организации защищенного удаленного доступа и информационной работе с персоналом.
Все пользователи должны быть проинформированы о базовых правилах кибергигиены и должны знать, как действовать при обнаружении подозрительной работы своих мобильных устройств, рабочих станций или другого оборудования.
Поддержка пользователей
Удаленный формат работы во время войны стал не просто личным выбором или прихотью, а вынужденной необходимостью. Большинство сотрудников физически не в состоянии работать в офисе, поскольку были вынуждены переехать в безопасные локации в пределах страны или уехать за границу.
Компании обязаны обеспечить защищенный удаленный доступ к корпоративным ресурсам для таких удаленных пользователей. Такие меры принимаются из соображений безопасности, поскольку пользователи имеют доступ к важным сервисам и программам: корпоративная почта, CRM системы, сетевые диски и другие ресурсы. Какой бы защищенной не была ваша корпоративная сеть, нужно также создать защищенный канал связи между клиентским устройством и сетью.
Поддержка защиты данных
Не менее важную роль играют безопасность данных и непрерывный доступ к ним. Многие факторы могут вызвать повреждение важной информации: внешние кибератаки, сбои в системе, человеческий фактор, перебои электроэнергии и т.д.
Резервное копирование и восстановление, а также репликация обеспечат комплексную защиту данных физических и облачных сред. Также можно воспользоваться услугой BaaS (Backup as a Service) и хранить данные в безопасном облаке.
Ситуация в стране внесла свои изменения в привычную работу компаний, и мы должны научиться адаптироваться к новым реалиям. К счастью, в этом нам помогают автоматизация и цифровизация, технологии и решения, способные поддерживать важные бизнес-процессы большинства компаний.
Компания TechExpert предлагает полный комплекс услуг и консультационно-техническую поддержку решений по поддержке IT-инфраструктуры:
- организация удаленного доступа к корпоративным ресурсам;
- организация резервного копирования и хранения данных;
- повышение отказоустойчивости и безопасности сетевых сервисов;
- организация, оптимизация и повышение безопасности инфраструктурных сервисов;
- удаленная техническая поддержка и администрирование, услуги аутсорсинга и аутстафинга персонала;
- аудит ИТ-инфраструктуры, мониторинг;
- решения и услуги по кибербезопасности.
А чтобы воспользоваться нашими услугами с максимальной эффективностью, воспользуйтесь нашими специальными предложениями.