fbpx

Project Description:

Client:
 IT-компания (1500 сотрудников)
Category:
Development, GLPI
Project URL:
 Visit online →
Цель проекта — автоматизировать процесс управления жизненным циклом активов ИТ подразделения компании.

Заказчик — крупная украинская IT-компания, которая осуществляет свою деятельность в столице, нескольких областных центрах, имеет иностранные представительства. В работе используются компьютерное оборудование и лицензированное программное обеспечение, предоставляются услуги по развертыванию и внедрению элементов IT-инфраструктуры, осуществляется обслуживание и техническая поддержка внутрикорпоративных решений.

Чтобы обеспечить качественное предоставление корпоративных IT-сервисов, принято решение внедрить комплексную систему автоматизации управления IT-активами (програмным и аппаратным обеспечением). Система должна:

  • Обеспечивать сбор и обработку обращений пользователей.
  • Упрощать приобретение новых IT-активов.
  • Отслеживать полный цикл жизни IT-активов компании.
  • Формировать отчетность.
Задачи для исполнителя проекта:
  • Автоматизировать систему регистрации и обработки обращений пользователей на приобретение и выдачу оборудования.
  • Создать единую централизованную базу данных с детализированной информацией обо всех IT-активах компании, а также об их состоянии.
  • Автоматизировать систему передачи счетов на приобретение новых IT-активов.
  • Создать систему формирования консолидированной отчетности о приобретении и перемещении IT-активов внутри компании.
Технология:

Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов построено на основе системы GLPI, которая интегрирована в корпоративные информационные системы и отвечает за централизованное управление IT-активами крупной компании с территориально распределенной структурой.

GLPI

Для работы решение использует следующие информационные системы компании:

  • Система Service Desk для регистрации обращений пользователей на выдачу и приобретение оборудования.
  • Менеджер GLPI для управления жизненным циклом активов.
  • Бухгалтерская и учетные системы для передачи информации об оплате счетов на закупку оборудования.
  • Единая корпоративная база данных для получения справочных данных.

Решение:

Система GLPI является важным элементом решения. Это многоязычное и кроссплатформенное приложение для управления IT-инфраструктурой организации, инвентаризации оборудования и работы с инцидентами, которое распространяется по лицензии GNU GPL, версия 2. Оно решает следующие задачи:

  • Бюджетирование подразделений компании для приобретения новых IT-активов.
  • Распределение IT-активов между подразделениями компании.
  • Формирование заказов на новое оборудование.
  • Формирование счетов на приобретение новых IT-активов.
  • Отслеживание складских запасов и остатков оборудования.

В рамках решения обеспечена интеграция менеджера GLPI с системами:

  • Системой регистрации обращений пользователей Service Desk для автоматической передачи заказов на приобретение и выдачу оборудования.
  • Бухгалтерской учетной системой для автоматической передачи счетов на оплату.
  • Единой корпоративной базой данных для автоматизированного наполнения и поддержания основных справочников GLPI в актуальном состоянии.

Кроме того, GLPI отправляет уведомления о ключевых событиях жизненных циклов IT-активов, а также позволяет формировать отчетность об использовании бюджетов, поставках и истории использования оборудования.

Выгоды от внедрения решения:
  1. Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов упростило взаимодействие IT-департамента и сотрудников компании по вопросам получения оборудования и предоставления корпоративных IT-сервисов.
  2. Процесс бюджетирования потребностей компании в IT-активах осуществляется централизовано, он стал простым и прозрачным.
  3. Также упростилась работа бухгалтерских служб, теперь они ежедневно оплачивают множество счетов на приобретение новых IT-активов в автоматизированном режиме.
  4. Единая корпоративная база данных компании автоматизировано наполняется информацией об оборудовании и поддерживается в актуальном состоянии, можно отслеживать полный жизненный цикл любого IT-актива в каждом месте присутствия компании.