Цель проекта — автоматизировать процесс управления жизненным циклом активов ИТ подразделения компании.
Заказчик — крупная украинская IT-компания, которая осуществляет свою деятельность в столице, нескольких областных центрах, имеет иностранные представительства. В работе используются компьютерное оборудование и лицензированное программное обеспечение, предоставляются услуги по развертыванию и внедрению элементов IT-инфраструктуры, осуществляется обслуживание и техническая поддержка внутрикорпоративных решений.
Чтобы обеспечить качественное предоставление корпоративных IT-сервисов, принято решение внедрить комплексную систему автоматизации управления IT-активами (програмным и аппаратным обеспечением). Система должна:
- Обеспечивать сбор и обработку обращений пользователей.
- Упрощать приобретение новых IT-активов.
- Отслеживать полный цикл жизни IT-активов компании.
- Формировать отчетность.
Сферы применения или отрасли, которым подойдет данное решение:
- ИТ-компании
- Учебные центры
- Любая большая компания с необходимостью контроля ИТ-активов (лицензий, ПО и т.п.)
Задачи для исполнителя проекта:
- Автоматизировать систему регистрации и обработки обращений пользователей на приобретение и выдачу оборудования.
- Создать единую централизованную базу данных с детализированной информацией обо всех IT-активах компании, а также об их состоянии.
- Автоматизировать систему передачи счетов на приобретение новых IT-активов.
- Создать систему формирования консолидированной отчетности о приобретении и перемещении IT-активов внутри компании.
Технология:
Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов построено на основе системы GLPI, которая интегрирована в корпоративные информационные системы и отвечает за централизованное управление IT-активами крупной компании с территориально распределенной структурой.
Для работы решение использует следующие информационные системы компании:
- Система Service Desk для регистрации обращений пользователей на выдачу и приобретение оборудования.
- Менеджер GLPI для управления жизненным циклом активов.
- Бухгалтерская и учетные системы для передачи информации об оплате счетов на закупку оборудования.
- Единая корпоративная база данных для получения справочных данных.
Решение:
Система GLPI является важным элементом решения. Это многоязычное и кроссплатформенное приложение для управления IT-инфраструктурой организации, инвентаризации оборудования и работы с инцидентами, которое распространяется по лицензии GNU GPL, версия 2. Оно решает следующие задачи:
- Бюджетирование подразделений компании для приобретения новых IT-активов.
- Распределение IT-активов между подразделениями компании.
- Формирование заказов на новое оборудование.
- Формирование счетов на приобретение новых IT-активов.
- Отслеживание складских запасов и остатков оборудования.
В рамках решения обеспечена интеграция менеджера GLPI с системами:
- Системой регистрации обращений пользователей Service Desk для автоматической передачи заказов на приобретение и выдачу оборудования.
- Бухгалтерской учетной системой для автоматической передачи счетов на оплату.
- Единой корпоративной базой данных для автоматизированного наполнения и поддержания основных справочников GLPI в актуальном состоянии.
Кроме того, GLPI отправляет уведомления о ключевых событиях жизненных циклов IT-активов, а также позволяет формировать отчетность об использовании бюджетов, поставках и истории использования оборудования.
Выгоды от внедрения решения:
- Решение для автоматизации процессов управления жизненным циклом IT-активов упростило взаимодействие IT-департамента и сотрудников компании по вопросам получения оборудования и предоставления корпоративных IT-сервисов.
- Процесс бюджетирования потребностей компании в IT-активах осуществляется централизовано, он стал простым и прозрачным.
- Также упростилась работа бухгалтерских служб, теперь они ежедневно оплачивают множество счетов на приобретение новых IT-активов в автоматизированном режиме.
- Единая корпоративная база данных компании автоматизировано наполняется информацией об оборудовании и поддерживается в актуальном состоянии, можно отслеживать полный жизненный цикл любого IT-актива в каждом месте присутствия компании.