Данное решение предназначено для оптимизации информационного взаимодействия внутри торговой компании, имеющей разветвленную сеть розничных магазинов. Решение способствует повышению эффективности работы сотрудников центрального офиса и розничных магазинов с различными документами (приказами, распоряжениями, запросами, заявками, служебными записками, инструкциями и т.п.).

В результате проекта внедренное решение позволяет решить следующие задачи:
  • Возможность оперативного обмена информацией между подразделениями, хранения и публикации документов, необходимых для оперативной деятельности компании
  • Автоматизация документооборота
  • Обеспечение быстрого поиска документов
  • Возможность автоматизации контроля прохождения документов и исполнения задач
  • Автоматизация типовых бизнес-процессов торгового предприятия: создание задач/запросов (фотоотчеты, планограммы, уценки, ввод в ассортимент, акции, раздача рекламной продукции, сверки наличия товаров, др.) и их обработка
  • Возможность контроля исполнение поручений
  • Централизованное хранение, управление и доступ к документам по всему предприятию
  • Хранение знаний специалистов в формализованном виде для обучения новых сотрудников

Используемые продукты и технологии Microsoft:

  • Microsoft SharePoint
  • Microsoft Windows Server
  • Microsoft SQL Server
  • Microsoft Exchange Server
  • Microsoft Office


Краткое описание решения/проекта


Решение реализовано на базе Microsoft SharePoint и имеет весь типовой функционал корпоративных порталов, а также встроенные бизнес процессы управления документооборотом и информационным взаимодействием, характерные для любых торговых сетей.

При этом, наше решение сохраняет все преимущества использования Microsoft SharePoint:

  • простота обслуживания и модификации
  • полнотекстный поиск
  • использование истории изменения версий
  • тесная интеграция с другими продуктами Microsoft

Для выполнения проекта создается проектная команда, в которую входят специалисты Заказчика и TechExpert. В ходе сбора требований и пожеланий к будущей системе достигается единое понимание основных целей, задач и ограничений портала, формируется его концептуальная модель, основные параметры, например:

  • структура портала
  • элементы дизайна
  • роли безопасности для сотрудников
  • необходимый функционал системы
  • порядок постановки задач (регистрации запросов) и их обработки исполнителями
  • порядок утверждения или согласования документов и др

На этапе реализации создаётся тестовая среда для проработки решения на базе TechExpert, проводится разработка прототипа решения. В дальнейшем, после утверждения прототипа Заказчиком, разработанный прототип разворачивается на оборудовании Заказчика и проводится тестирование функционала.

В заключительной части проекта проводится обучение пользователей работе с порталом, формируется пакет документации, который передается Заказчику. По окончании проекта оказывается гарантийная техническая поддержка внедренного решения.

Требования к инфраструктуре
Для успешного внедрения данного решения с минимальными затратами как по стоимости, так и по срокам реализации, инфраструктура компании должна включать:

  • Windows Server с единой Active Directory
  • SQL Server
  • Exchange Server (рекомендуется)


Выгоды от решения, которые получает бизнес


Внедрение решения повысит эффективность информационного взаимодействия между сотрудниками Центрального офиса и магазинов, что, в свою очередь, обеспечит значительное снижение временных и материальных ресурсов на постановку заданий для подчиненных, контроль и аудит выполненных работ.

Ориентировочные сроки проекта

На длительность проекта влияют количество и сложность автоматизируемых бизнес-процессов. Наличие у Заказчика описанных бизнес-процессов позволяют в значительной мере сократить сроки проекта. Как правило, длительность проекта составляет не менее 1 месяца.

Схема решения: